ТЕОРИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
- ТЕОРИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда ни один из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену. Совершенную конкуренцию можно определить как ситуацию, в которой: никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства, стремящимся получить максимальное вознаграждение за свой труд, переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому; никакая отдельная единица, выступающая в качестве покупателя или продавца, не может своим собственным действием повлиять на цену покупаемого или продаваемого товара. Говоря в целом, это экономическая ситуация, характеризующаяся свободой и равенством. Совершенная конкуренция характеризуется рядом особенностей: атомистичность рынка, гарантирующая определенное равенство сил между хозяйственными единицами; однородность производимой продукции, которая делает практически несущественным выбор покупателя и обеспечивает свободное течение рыночных отношений; свобода вступления в производительную деятельность. Всякий, кто захочет заниматься производством или торговлей, не столкнется с каким-либо объединением, какой-либо корпоративной системой или протекционизмом со стороны уже существующих хозяйствующих субъектов. Такая конкуренция "очищена" от любых ограничительных или монопольных тенденций; прозрачность рынка, основанная на полном знании всех составляющих его участников и его факторов; подвижность факторов производства, свободно перемещающихся из одной отрасли в другую, что гарантирует гибкость производственного сектора с учетом изменений структур и пропорций.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики.
А.Н. Азрилиян.
1997.
Смотреть что такое "ТЕОРИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ" в других словарях:
Теория совершенной конкуренции — теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда ни один из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену. По английски: Theory of perfect competition См. также: Теория совершенной конкуренции Микроэкономика Совершенная… … Финансовый словарь
Максимально-прибыльное равновесие при совершенной конкуренции — положение предприятия, при котором количество предлагаемых им товаров и услуг определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельной выручке. Такое положение означает, что предприятие не потеряло ни одной единицы прибыли, которую … Финансовый словарь
Экономическая теория несовершенной конкуренции (книга) — Экономическая теория несовершенной конкуренции (англ. The Economics of Imperfect Competition, 1933) – книга английского экономиста Джоан Робинсон. Содержание 1 Содержание 2 Основные идеи 3 Перевод … Википедия
Экономическая теория несовершенной конкуренции — (англ. The Economics of Imperfect Competition, 1933) – книга английского экономиста Джоан Робинсон. Содержание 1 Содержание 2 Основные идеи 3 Перевод 4 Ссылки … Википедия
ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — (contestable markets theory) Теория, утверждающая, что цены на олигополистических рынках (oligopolies) могут быть близки к ценам, складывающимся в условиях совершенной конкуренции из за угрозы проникновения на эти рынки фирм аутсайдеров. Например … Словарь бизнес-терминов
Теория игр — (game theory) Математическая теория, созданная Дж. фон Нейманом (1903–57) и О. Моргенштерном (р. 1907) в 1944 г. Ее задачей является предсказание результатов стратегических/оперативных игр (в отличие от игр азартных), когда участники не имеют… … Финансовый словарь
ТЕОРИЯ СДЕЛОК — (bargaining theory) Теория, которая анализирует экономические результаты взаимодействия отдельных агентов рынка, способных на него воздействовать. В условиях совершенной конкуренции (perfect competition) ни один из агентов рынка не способен… … Словарь бизнес-терминов
Теория отраслевых рынков — (иногда также используют переводы англоязычных названий, организация промышленности , экономика промышленности , которые считаются неудовлетворительными с точки зрения состояния русскоязычной экономической терминологии) – это раздел современной… … Википедия
ТЕОРИЯ ИГР — (game theory) Математическая теория, созданная Дж. фон Нейманом (1903–1957) и О. Моргенштерном (род. 1902) в 1944 г. Ее целью является предсказание результатов стратегических/оперативных игр (в отличие от азартных игр), когда участники не имеют… … Словарь бизнес-терминов
ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — теория, утверждающая, что цены на олигополистических рынках могут быть близки к ценам, складывающимся в условиях совершенной конкуренции из за угрозы проникновения на эти рынки фирм аутсайдеров … Большой экономический словарь